Финал фильма «Груз 200» оставляет зрителей в раздумьях о судьбе Анжелики, превращая ее историю в символический рассказ. Интерпретации ее дальнейшей жизни зависят от взгляда на фильм, и мнения на этот счет у поклонников и хейтеров фильма разнятся. За 17 лет многие пересмотрели свой взгляд на ленту Алексея Балабанова, которую отказывались крутить в большинстве кинотеатров.
Некоторые считают, что с точки зрения метафоры, Анжелика — это Россия. Она смогла выбраться из неспокойных 1980-х, но осталась глубоко травмированной, с внутренними шрамами, которые у заставших перестройку никогда не исчезнут. Эти раны изменили ее восприятие мира и сделали невозможным возвращение к светлому советскому прошлому.
Но есть и более приземленные версии касательно случившегося. Те, кто не смотрит фильм абстрактно, считают, что девушка могла выбраться из квартиры маньяка, найдя ключи в его кармане. Конечно, заточение здорово отразилось бы на ее психике, но она выжила, а это главное.

Также в Сети мы наткнулись на комментарий одной из женщин, за достоверность которого не ручаемся. Она делилась мнением знакомого врача, обсуждавшего фильм с самим Балабановым. На вопрос о судьбе Анжелики он ответил, что даже если она выживет, то, скорее всего, ее ожидает психиатрическая клиника или социальное дно. Балабанов же заявил коротко:
«Она — груз 200».
Эта фраза подчеркивает, что героиня — воплощение всех ужасов и трагедий, порой случавшихся в неспокойные времена. В итоге Анжелика остается символом утраченной невинности, а также травм, которые разрушают личность и общество. А вы знали, что маньяк из «Груза 200» поплатился за необдуманный шаг: и врагу не пожелаешь