Западные издания едва ли не в один голос называют «Русалочку» Ли Скотта худшим фильмом 2024 года. Это диагноз проекту, который умудрился провалиться и как хоррор, и как кино в целом. Разберем, почему же так случилось.
Слишком серьезен для фильма категории Б
Попытка превратить сказку о русалочке в хоррор звучит заманчиво. В эпоху фильмов вроде «Винни-Пух: Кровь и мед» идея переосмыслить детские истории в духе «кровь, мрак и страх» кажется удачным способом привлечь внимание. Но главное правило ужасов категории Б — быть самоироничными.
Увы, «Русалочка» слишком серьезно относится к себе и своей задаче, забывая про развлечение зрителя.
Сюжет развивается на Карибах, где герой-археолог по имени Эрик (Майк Маркофф) находит древние артефакты и сталкивается с загадочной красноволосой обитательницей острова, Авророй (Лидия Хелен).
Она, конечно же, русалка, но ее «хищная» натура показана столь невнятно, что даже пара кровавых сцен не спасает ситуацию. Вместо напряжения — скука, вместо страха — кринж.
Актерская игра: еще одна беда
Лидия Хелен в роли Авроры — одна из главных причин провала. Ее персонаж, который должен быть загадочным и пугающим, больше напоминает уставшую домохозяйку, чем демоническую морскую тварь.
Маркофф, в свою очередь, настолько увлечен своим «хмурым взглядом», что полностью теряет связь с образом. Вместо харизматичного героя мы видим пародию на романтического авантюриста.
А когда бояться?
Но главная проблема фильма — отсутствие самого хоррора. Режиссер Ли Скотт так и не смог создать атмосферы страха или напряжения. Моменты, где Аврора превращается в русалку, выглядят вторично, а сцены ее атак лишены какого-либо эффекта. Вместо ужаса — разочарование, вместо кульминации — чувство потраченного времени.
«Русалочка» 2024 года — это пример того, как не стоит обращаться с жанром хоррора и культовыми историями. Фильм, лишенный как самоиронии, так и настоящего ужаса, кажется жалкой попыткой паразитировать на популярном бренде. Если вы ищете хороший B-хоррор — посмотрите что-то другое. Этот фильм вызывает разве что чувство неловкости вместо страха.
Из громких новинок последнего времени, кстати, можем посоветовать «Прометей». Да, не ужастик, но интригует — мама не горюй.