Квентин Тарантино признался, что у него есть самый нелюбимый жанр кино, который он считает бесполезным. Завел речь о нем культовый мэтр после вопроса о «Дюне 2» от Дени Вильнева, но поклонникам научно-фантастических фильмов не стоит раньше времени ругать Тарантино.
Такие фильмы не любит Квентин Тарантино
Сценарист «Безумных псов» и «Криминального чтива» вновь подтвердил свою стойкую позицию против ремейков и адаптаций, отказавшись смотреть новую версию «Дюны» Вильнева. В интервью на «The Bret Easton Ellis Podcast» мэтр объяснил, что не намерен тратить время на фильм, который, по его мнению, повторяет уже знакомую историю.
Тарантино отметил, что ранее смотрел адаптацию Дэвида Линча и не хочет снова сталкиваться с уже известными ему Полом Атрейдесом, Харконненами, фрименами и песчаными червями. Пусть даже они выглядят в сотни раз лучше, благодаря инновационному подходу Вильнева к съемке.
Важное уточнение: Тарантино подчеркнул, что его нежелание смотреть «Дюну» и «Дюна: Часть вторая» вовсе не связано с мнением о Вильневе как о режиссере, а скорее с его общим отношением к ремейкам и адаптациям. Режиссер считает, что постоянное паразитирование на излюбленных историях перегружает современный кинематограф. И это Тарантино не знает о «Джентльмены, удачи!», «Кавказская пленница!» и других современных версиях советского кино. Впрочем, Квентин отчасти лукавит.
Ремейк от Тарантино
По его словам, обилие ремейков может привести к тому, что зрители пропустят новые и оригинальные произведения искусства. А ведь его «Джанго освобожденный» является своеобразным переосмыслением картины «Джанго» 1966 года, пусть и с другими персонажами, сюжетной линией и твистом в финале. Положа руку на сердце признаем, если бы в России снимали повторы так, как это делает Тарантино, то ни у кого бы не возникло и мысли ругать их.
На портале «Киноафиша» есть подборка из успешных ремейков, которые понравились как публике, так и критикам. Они смотрятся на одном дыхании и ни чем не уступают оригиналу. К слову, недавно Жора Крыжовников решил снять сериал на основе фильма «Москва слезам не верит».