В 2008 году в одном из выпусков программы «Закрытый показ» разгорелась необычная дискуссия о фильме Алексея Балабанова «Груз 200». Картина, которую многие критики назвали одним из самых мощных российских триллеров, удостоилась разгромной оценки от певца Юрия Лозы. Его реакция была настолько резкой, что запомнилась гостям студи едва ли не сильнее, чем сам фильм.
Лоза, чья песня «Плот» звучала в картине, не стал церемониться с режиссером.

«Я исплевался во время просмотра», — заявил он, пояснив, что пришел на передачу исключительно ради того, чтобы раскритиковать картину, а еще потому, что его туда позвали.
По его мнению, фильм не просто плохой, а вредный:
«Никакого отношения к тому времени он не имеет. Звуковой ряд плохой, игра актеров — плохая. Этот фильм ни одного человека не сделал лучше. Это просто купание в собственных маразмах режиссера».

Особенное возмущение Лозы вызвало использование его песни — он посчитал, что она «ни к селу ни к городу». На что Балабанов, сохраняя ледяное спокойствие, ответил:
«Вы очень хороший композитор. Спасибо вам большое за то, что вы написали такую песню».
Этот элегантный уход от конфликта лишь подчеркнул разницу в подходах: Лоза рубил с плеча, а Балабанов предпочел не опускаться до перепалки.
Впрочем, время расставило все по местам. «Груз 200» сегодня считается культовым кино, а его мрачная, беспощадная хтонь лишь укрепила репутацию Балабанова как одного из самых смелых режиссеров современной России.
Ранее мы писали: «Это кино — позорище для нашей страны»: Меньшов камня на камне не оставил от военной драмы с Паниным и Краско