В последние несколько лет имя Анастасии Волочковой не сходит со скандальных заголовков. Люди со смаком обсуждают ее новых бойфрендов, шпагаты, «голые» фото и видео, фигуру пьяные выходки и ссоры с единственной дочерью. Кажется, танцовщица навсегда потеряла свое доброе имя и теперь не получает ничего кроме хейта и злобных насмешек.
А ведь когда-то она блистала на лучших сценах страны: Мариинского и Большого театров. Зрители купали ее в овациях и цветах. Но теперь многое изменилось: коллеги жалеют оступившуюся звезду, а пользователи интернета откровенно ненавидят.
Скандал с Большим театром
Жизнь балерины начала идти под откос после ее громкого увольнения из Большого театра. Это произошло в 2003 году якобы из-за лишнего веса знаменитости. Однако у самой Волочковой была совсем другая версия случившегося. Она утверждала, что ее принуждали оказывать услуги сексуального характера.
«Это были нулевые, и тогда толстосумы могли приходить к руководству Большого и говорить: вот эта балерина мне дала — дайте ей партию. А та не дала — гоните ее взашей. На всех этих вечеринках, которые в Большом устраивали, балерин просто превращали в проституток», — цитировал танцовщицу портал VOICE.
Артистка подала в суд на театр и выиграла это дело. Ее вернули, но выходить на сцену не дали, убрав из спектаклей. В 2005 Волочкова окончательно распрощалась с Большим, запустив собственное шоу.
Впоследствии она еще не раз подавала в суд на бывшее руководство, но в 2022 году проиграла. Она требовала 95 миллионов рублей в качестве зарплаты за 19 лет. На протяжении этого времени звезда числилась в штате, но не выходила на сцену не по своей воле. В удовлетворении иска ей отказали, говорилось в Telegram-канале «Звездач».
Ключевая ошибка Волочковой
Когда танцовщица попрощалась с Большим театром, ей как будто развязали руки. Она начала все чаще появляться в обществе в экстравагантных нарядах с блестками, перьями и глубокими декольте. Балерина не раз попадала в список самых безвкусно одетых знаменитостей, например, как этот в «Сплетнике».
На своих фотографиях в личном блоге артистка любит и вовсе щеголять практически без одежды, прикрывая интимные места листочками, смайликами и микро-купальниками. Часто журналисты застают ее с бокалом в руках явно в нетрезвом состоянии. Все это, несомненно, сыграло против блондинки и уничтожило ее высокое звание «примы балета».
«Ключевой ошибкой балерины стала тяга к популярности — ей хотелось заполучить ее любой ценой, посредством чего угодно: смена ниш, направлений, новые скандалы, обсуждение новостей, касающихся личной жизни балерины. Все это погубило бренд Волочковой», — отметила основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия Корчагина-Озджан в беседе с изданием «Секрет фирмы».
Мнение критиков и зрителей о молодой Волочковой
Бытует мнение, что Волочкова никогда не была хорошей балериной и попала на сцену только благодаря блату, а не таланту. Еще на пике своей звездной карьеры она получала от критиков вот такие отзывы:
«Красивая, статная, холодная и самодостаточная в каждом па, она любовалась только собой. Принц был ей нужен разве что в качестве опоры да фона, о его существовании она напрочь позабыла по окончании спектакля, когда, оставив Уварова в кулисе, в одиночку гордо вышла на поклоны», — так описывали ее героиню в «Лебедином озере».
«Дай им возможность, зрители завалили бы балерину овациями. Но такой возможности госпожа Волочкова не дала. Ну, правда, упростила кое-какие комбинации и пару раз чуть не свалилась с вращений — с кем не бывает? Зато ногу задирала до ушей. Публика это любит, и, наблюдая за трюком, не заметит, выражаясь балетным жаргоном, стоп "утюгом" и "сухих" рук», — гласит еще один комментарий критика.
«Госпожа Волочкова сорвала несколько элементов, а в дуэтах заставила поволноваться партнера. Случись такое с другой балериной, впору было говорить о неудаче. Однако Анастасия — особая статья. Умению держать лицо народная любимица способна поучить любого из виртуозных коллег», — так написала Светлана Наборщикова в «Известиях», увидев партию Медоры в спектакле «Кремлевского балета».
Как бы то ни было, под старыми видео с балериной сами зрители в основном пишут лестные комментарии. Часто ей напоминают в соцсети, какой она была нежной и романтичной особой.
«В молодости на сцене Настя была очень хороша! Замечательная балерина: блестящая техника, выразительные руки, гибкая, артистичная»,
«Техника превосходная, в этом тяжелом платье прыжки и будут тяжелыми. Технически Настя — талант»,
«Настя выполняла свою работу на "отлично". Красивая, нежная, высокая, длинные ноги. Я смотрела ее выступления, и она великолепна. И, что интересно, много ее выступлений просто стерто и не показано на каналах. Берут какой-то неудачный ракурс или нелепое видео. За столько лет травли Настя ведет себя, как будто не реагирует, а наоборот провоцируют. Могу предположить, что все ее романы, травли, не умение молчать, наивность на время ее сбило с пути и сломало. Но она добрый человек, она защищается своими силами и умом», — гласят комментарии под видео с «Жизель».
«Нет ничего страшнее того поезда, под который она попала»
Одним из главных заступников Волочковой стал Николай Цискаридзе. Он заявил, что раньше танцовщица была просто великолепна. Однако в какой-то момент блондинка сломалась, разрушив блестящую карьеру и репутацию.
«Нет ничего страшнее того поезда, под который она попала. Не дай Бог никому. Она была необыкновенно хороша и очень одарена. Настя в какой-то момент стала очень уязвимой. Мои первые споры с ней начались с того, что: "Пожалуйста, Настя, возьмись за голову. Ты уже не только себе вредишь, ты вредишь всем остальным".
Настя тогда была директором Вселенной. Ехал занавес, клянусь, министр культуры с генеральным директором бежали к ней с цветами и целовали руки. И эти же люди потом рассказывали небылицы», — отметил танцор в интервью Надежде Стрелец.
Высказывалась как-то о Волочковой и великая Майя Плисецкая. Звезда обучала молодую коллегу и не понаслышке знала о ее возможностях и таланте. Вот что она сказала:
«Она хорошая, профессиональная балерина, но такие есть, она не выдающаяся балерина, она хорошая балерина», — говорила любимица публики в одном из интервью за 2004 год.
Сможет ли реабилитироваться?
У танцовщицы еще есть шанс все исправить. Но ей придется сильно постараться, чтобы вернуть былую репутацию. По мнению маркетолога, знаменитости необходимо выбрать единую нишу для развития, заняться благотворительностью и изменить свое поведение в обществе.
«То есть позитивный опыт должен превысить весь негативный и все скандалы, только тогда есть шансы вернуть формат, уровень и статус того бренда, которым являлась Волочкова 10–15 лет назад», — заключила основатель «Академии бизнеса и стратегического маркетинга» Юлия Корчагина-Озджан.