По количеству адаптаций своих произведений Стивен Кинг уступает только Уильяму Шекспиру, вот уже несколько десятилетий подряд оставаясь лидером среди современных авторов. И хотя большинство романов и рассказов писателя получили одну или даже несколько экранизаций, далеко не все из них можно считать шедеврами мирового кино — а таких на самом деле всего 3. В этой подборке рассказываем о фильмах-адаптациях, которые стали идеальным воплощением задумки Кинга на большом экране.
«Мизери» (1990)
Фанаты Стивена Кинга в один голос подтвердят, что в этом фильме идеально все — режиссура Роба Райнера, сценарий, монтаж, музыка и, наконец, актерская игра, в том числе Кэти Бейтс, получившей «Оскар» за роль Энни Вилкс. В центре сюжета — успешный писатель Пол Шелдон, которого после автокатастрофы где-то в горах находит и спасает от практически неминуемой смерти незнакомая женщина по имени Энни. Со временем Пол понимает, что Энни вовсе и не собирается отпускать его из своего дома, а вместо этого хочет заставить его написать еще один роман про ее любимую героиню из книг Шелдона. Режиссер Роб Райнер не раз работал над экранизациями произведений Стивена Кинга, и потому, вероятно, так хорошо знаком с самыми деликатными аспектами каждой истории — «Мизери» хорошо структурирована и умело сочетает забавные моменты с напряженной атмосферой, которую создает ситуация. Современный ремейк вряд ли смог бы так же хорошо справиться со своей работой.
«Игра Джеральда» (2017)
Майк Флэнаган зарекомендовал себя не только как мастер жанра хоррора в кино, но и как режиссер, умеющий снять действительно хорошие экранизации Кинга. Несколько лет назад Флэнаган взял на себя вызов перенести на экраны «Игру Джеральда» — роман, который, казалось, вообще невозможно адаптировать в кино или на телевидении. Большая часть действия происходит непосредственно в голове главной героини, хотя все начинается более чем обычно — супружеская пара, пытающаяся спасти собственный брак, решает провести романтичный уикенд в домике у озера, но практически с самого начала их преследуют мрачные предзнаменования, а вскоре все начинает идти совсем не по плану. Крутые повороты сюжета поражают воображение зрителя, а мастерская игра актеров, с которыми Флэнаган поработал уже не раз, делает историю еще более правдоподобно жуткой.
«Мгла» (2007)
Фрэнк Дарабонт — еще один режиссер, карьерный успех которого определили фильмы, снятые по мотивам романов Кинга. До «Мглы» Дорабонт снял хитовые «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», но затем решил отойти от тюремных драм, адаптировав повесть с одним из самых шокирующих финалов в истории жанра. По сюжету, Дэвид Дрейтон вместе со своим сыном и еще несколькими другими людьми оказывается запертым в ловушке в супермаркете после того, как городок накрывает сильный туман, ставший укрытием для прячущихся в нем монстров. Как это часто бывает у Кинга, «Мгла» не фокусирует свое внимание на мистических существах, а больше интересуется людьми, которым нужно понять, как вести себя в подобной ситуации — именно поэтому самую большую опасность для Дэвида представляют даже не монстры, а некоторые из тех, с кем он должен провести долгие часы в закрытом супермаркете. Фанаты Кинга не перестают восхищаться фильмом и спустя почти 20 лет после его выхода, а потому вряд ли кому-то захочется увидеть еще одну экранную версию истории.