Альфред Хичкок снимал гениальные, но, порою, откровенно странные фильмы — именно таким режиссер был и в реальной жизни. Кинематографист обожал белокурых красавиц и даже сделал их узнаваемым архетипом, но мало кто знает, какой ценой.
Хичкоковские блондинки олицетворяют одновременно невинность и таинственность, что придает их образам двойственность. Хичкок считал беловолосых дам идеальными объектами для создания саспенса, ведь их внешняя хрупкость и ангельская внешность создают контраст с напряженными и опасными ситуациями, в которые они попадают.
Этот типаж стал одной из визитных карточек стиля Хичкока и оказал значительное влияние на развитие кинематографического образа femme fatale, но каждая из актрис, согласившихся на такую роль, прошли если не через настоящий ад, то через его «облегченную» версию.
Мэдлен Кэррол
Звезда «39 ступеней» стала первой хичкоковской блондинкой, воплотив на экране безучастный, но манкий эротизм. Режиссер пытался окружить Кэррол заботой, но иногда «странности» все-таки давали о себе знать. Например, однажды он оставил Мэдлен прикованной к Роберту Донату на целый день, хотя работа над сценой была давно закончена и актеров можно было отпустить.
Джоан Фонтейн
Актриса получила «Оскар» за «Ребекку», но Хичкок за время съемок успел несколько раз вывести девушку из себя. Вечные угрозы увольнением, убеждения, что Джоан вообще никто не любит, а коллеги так и вовсе презирают — все это ради того, чтобы Фонтейн как можно правдоподобнее вжилась в роль. Но она-то об этом не знала.
Грейс Келли
Она была любимой блондинкой Альфреда Хичкока, и ее мнению он беспрекословно доверял. Но иногда это доходило даже до абсурда.
Во время работы над «В случае убийства набирайте „М“» Грейс Келли категорически отказалась надевать бархатный халат в одной из сцен — ну не понравился он ей, хоть ты тресни! — а потому режиссер вынудил актрису демонстрировать на экране свои прелести, едва прикрытые ночнушкой.
«Хич быстро покраснел, как всегда, когда он был расстроен, и спросил меня: “Хорошо, что бы ты надела, чтобы ответить на звонок?” И я ответила: “Я не стала бы надевать ничего, я просто бы встала и ответила на звонок в моей ночнушке“. Хич ответил: “Возможно, ты права”. И так мы и сняли эту сцену», — вспоминала муза Хичкока в интервью.
Типпи Хедрен
Последняя в списке, но первая в очереди к сердечку Хичкока — единственная из блондинок, к которой он проявлял еще и любовный интерес. Съемку «Птиц» девушка запомнила на всю жизнь, ведь ей пришлось еще долго приходить в себя после нервного срыва.
В одной из сцен актрису должны были атаковать механические птицы, но Хичкок «спустил» на нее настоящих пернатых, которые без зазрения совести клевали ее руки, плечи и лицо.
Ну что, поразились тому, что вытворял Хичкок? Теперь пришло время удивляться неожиданным, а временами даже шокирующим фактам о сериале «Друзья».