«Москва слезам не верит» — фильм, ставший знаковым для советского кинематографа, в свое время получил «Оскар» и признание на Западе. Однако если разобраться, его сюжет и атмосфера более близки к западному кинематографу, чем может показаться на первый взгляд.
По крайней мере, так считают иностранцы, выросшие на голливудских картинах.
Режиссер Владимир Меньшов в 1979 году создал фильм, который с первых кадров захватывает зрителя своей мелодраматичной и романтичной атмосферой, чем, собственно, и привлек внимание европейских зрителей.
На фоне картин с глубоким социальным подтекстом или философскими размышлениями, западная аудитория увидела в «Москве слезам не верит» добротную голливудскую сказку. Не в последнюю очередь, благодаря ярким характерам, запоминающимся диалогам и классической истории о любви, борьбе и победе.
В этом фильме можно было бы легко узнать героев американских фильмов 50-60-х годов: твердых и решительных женщин, которые проходят через трудности, чтобы найти личное счастье. Ведь именно такие истории нравятся зрителям по обе стороны Атлантики.
Западный взгляд на советское кино часто включает представление о нереалистичной жесткости и политических темах. Но «Москва слезам не верит» гораздо более легка и доступна, чем многие другие картины той эпохи, объясняет обзорщик с канала «Из Германии да в Россию»
В фильме нет остросоциальной драматургии, о которой так часто говорили за границей. Вместо этого — позитивная история о женщинах, которые несмотря на трудности, учат нас быть сильными и не бояться изменений в жизни.
Для европейца это кино — не просто история о советской женщине, но и о том, как человек в любых обстоятельствах находит силы двигаться вперед. И хотя фильм снят в Советском Союзе, его сюжет и герои звучат привычно и узнаваемо. Как и в Голливуде, он оставляет зрителя с чувством оптимизма и веры в то, что любовь и успех возможны, несмотря на трудности жизни.
Ранее мы писали: Что русскому хорошо, то немцу — скука смертная: советский «Шерлок» не прошел проверку временем в Европе