«Криминальное чтиво» по сей день остается одним из самых обсуждаемых произведений в мире кино. Секрет успеха картины кроется не только в великолепной игре актеров и гениальном сценарии, но и в удивительных режиссерских приемах, о многих из которых зрители узнают лишь годы спустя.
Одной из сцен, которая на долгие годы запомнилась всем, стало спасение Винсентом Вегой Мии Уоллес от передозировки наркотиками. В этом напряженном эпизоде Винсент вводит девушке адреналин прямо в сердце. Момент введения инъекции настолько реалистичен, что зрители буквально замирали у экранов, не в силах оторвать взгляд, но подвоха так и не заметили.
Именно в этом эпизоде талант Тарантино проявился особенно ярко, ведь снят он был… задом наперед! Вместо того, чтоб Джон Траволта вводил иглу в грудь Умы Турман, режиссер пошел на хитрый трюк: съемка началась с того, что игла уже была в теле актрисы, и Винсент поднимал ее вверх, как будто завершал укол.
На этапе монтажа этот момент воспроизвели в обратном порядке, создавая полное ощущение, что игла вонзается в тело героини. Такой подход позволил избежать риска для актрисы и добиться невероятной реалистичности сцены. Квентин не хотел использовать фальшивую накладку на грудь для создания эффекта укола, считая, что это может выглядеть недостаточно убедительно.
Не менее гениальным можно назвать и объяснение отказа Тарантино смотреть четвертую «Историю игрушек». Классическое «не смотрел, но осуждаю» заиграло новыми красками.