В отличие от своего брата Никиты Михалкова, который всегда мечтал о реализации лишь на родине, Андрей Кончаловский пытался покорить заграницу. Он работал с западными актерами и постановщиками и надеялся сам стать голливудской звездой.
Однако на деле его карьера в Америке провалилась. Кинематографиста уволили прямо во время работы над лентой «Танго и Кэш». И хотя тогда такое решение казалось крахом, впоследствии Кончаловский нашел в нем и плюсы. Режиссер не только не расстроился из-за этого, но даже посчитал данный факт лучшим в своей биографии.
В интервью Кончаловский рассказывал, что голливудская система 80-х годов неприятно его поразила. Он привык к тому, что постановщик на площадке — главный человек. Однако в Америке продюсер диктовал режиссеру, как ему нужно снимать кино. Привыкнуть к этому звезда СССР не смог.
«Когда ты режиссер в Голливуде, ты думаешь в первую очередь о том, как сделать историю коммерческой. Таким образом, ты сам превращаешься в цензора», — объяснил кинематографист.