Ни для кого не секрет, что на Западе обожают картины Леонида Гайдая и Эльдара Рязанова, но хватает и таких работ, которые «широко известны в узких кругах». Американские киноэстеты недавно, например, расписались в любви «Человеку-амфибии», подметив в фантастической драме неожиданные параллели.
Фильм Геннадия Казанского увидел свет в 1962 году и почти моментально стал лидером проката, однако в США на него обратили внимание сравнительно недавно.
Научно-фантастическая картина о романе между человеком с акульими жабрами, живущим под водой, и дочерью ловца жемчуга заворожила зрителей не только великолепными видами Каспийского моря в Баку, но и глубоким смыслом, понятным, по мнению портала New-East, далеко не всем.
«Это классическая трагедия в стиле “Ромео и Джульетты”!» — заявили обозреватели, но так и не подкрепили непривычное сравнение хоть какими-либо доводами.
При этом, советскую классику откровенно нахваливают за «идиллическую летнюю атмосферу», которой, мол, так не хватает абсолютному большинству бездушных американских блокбастеров, а также отмечают, насколько же фильм опередил свое время, сравнивая его (на этот раз — по очевидным причинам) еще и с оскароносной «Формой воды».
«Недооцененная, малоизвестная на Западе советская культовая классика с очаровательной историей любви», — подытожили обзорщики.
А вот фильмы Альфреда Хичкока можно смело называть недооцененными как раз в России. Не смотрели ни один из них? Узнайте, какая «дичь» творилась на съемках его шедевров — наверняка побежите скачивать все сразу.