Советская экранизация культового детектива Агаты Кристи получила невероятный успех во всем мире. Даже иностранные зрители отмечали точность персонажей и тонко переданную атмосферу книги. Однако в финале Станислав Говорухин намеренно поменял некоторые события.
Режиссер акцентировал внимание на неоднозначной фигуре Уоргрейва. Он фактически сотворил из него безжалостного монстра. Именно поэтому его участь была предопределена: судья сам наказывает себя за то, что оставил жертв на Негритянском острове, а также за несправедливость в отношении невиновного Ситона. Так постановщик показал зрителям, что этот персонаж — кровавый преступник.
А вот у Агаты Кристи Уоргрейв обладал положительным значением, выступая в качестве орудия возмездия. Даже с Ситоном он не выяснял личные отношения, а наказывал его за убийство бабули. Свести счеты с жизнью судья решил из-за того, что у него был диагностирован неоперабельный рак и ему оставалось всего несколько месяцев.