Амбициозная лента «Человек-амфибия» увидела свет зимой 1961 года. Картина, прославившая Анастасию Вертинскую и Владимира Коренева на всю страну, стала настоящим хитом. Зрители, затаив дыхание, наблюдали за историей любви Ихтиандра и Гуттиэре и даже не подозревали, что опасностью для них был не только коварный Педро Зурита, герой Михаила Козакова.
Дело в том, что подводные эпизоды снимали в акватории Черного моря. И там специально для фильма соорудили яркие кораллы, водоросли и скалы, но камера не могла запечатлеть все красоты, так как даже на небольшой глубине было темно. И, чтобы решить проблему, оператор Эдуард Розовский опускался на дно с электрическим кабелем и осветительными приборами.
Эта инициатива едва не стоила ему и артистам жизнь. Провод бил Розовского током, а под водой это могло привести к летальному исходу. Поэтому после нескольких неудачных попыток он отказался от этой идеи и начал освещать морское дно специальными самолетными взлетными фарами, которые выдерживали давление воды и не были настолько опасны.