Принято считать, что в девяностые Эльдар Рязанов был «уже не тот». Якобы, идеи у него несвежие, режиссура недостаточно качественная. Да и вообще, шедевров вроде «Гаража» или «Служебного романа» ждать не стоит.
Мнение как минимум спорное, как максимум ошибочное. Хотя бы потому, что в 1991 году мэтр снял «Небеса обетованные».
Сюжет трагикомедии незатейлив: в безумные годы перестройки бездомные выживают на свалке. Но безупречная режиссура и наличие суперзвезд отечественного кино сделали эту картину маленьким сокровищем.
Судьбы отдельных людей, их радости и горести переплелись в повествовании, где быт так круто перемешан с элементами фэнтэзи, что сразу и не разберешь, что где. В фильме Рязанов словно предсказал огромную бурю, настигнувшую страну в девяностые.
«Небеса…» было принято ругать за несоответствие ожиданиям, непохожесть на условную «Иронию судьбы». Но поклонники режиссера считают ее одной из самых умных и тонких работ.