Советские зрители с большой любовью относились к отечественному кино. Миллионы зрителей ломились в кинотеатры, чтобы посмотреть новую работу Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая, Владимира Меньшова и других живых классиков. Однако самым кассовым фильмом стала далеко не советская лента.
Так, в 1975 году на экранах оказалась мексиканская драма «Есения». Чувственный фильм рассказывал о жизни цыганки Есении, которая однажды крадет кошелек у офицера. Девушка тут же влюбляется в военного, уходит из табора, после чего начинаются ее захватывающие приключения.
О обычные зрители не могли скрыть своих восторгов от картины. Фильм осыпали комплиментами, в кино на него ходили по несколько раз, что в итоге сделало его самым успешным в истории: каждый третий житель страны, включая даже младенцев, посмотрел ленту.
Критики при этом активно ругали картину. Ее называли непрофессиональной, слишком пошлой, а игру актеров — похожей на детскую самодеятельность.
«С точки зрения художественной критики, картина безнадежна: полупрофессиональный, кустарный лубок», — писала знаменитая в то время журналистка Нея Зоркая.
Но ненависть цензуры никак не сказалась на популярности. В итоге «Есения» зародила любовь советских зрителей к мыльным операм и латиноамериканскому кино, которая продолжается до сих пор.