«Слово пацана», «Лихие», «Триггер», «Дети перемен», «Трасса», «Калимба» — список новых триллеров на российских платформах и ТВ можно продолжать долго. Каждый из сериалов оставляет после просмотра в состоянии выжатого лимона. Но их не забрасывают, с пеной у рта обсуждают и ждут продолжений. Почему так?
В беседе с порталом «Киноафиша» кинокритик Александр Шпагин объяснил две причины, по которым реалистичные и мрачные истории будут становиться только популярнее. Один из факторов относится к нашему общему прошлому, другой, напротив, к настоящему.
«Триллер — это напряжение. 20 лет у нас они не снимались, были детективы, комедии и фэнтези. Это прокатывало, а насчет триллеров считалось, что их российские зрители не воспринимают.
В лучшем случае это были криминальные драмы. А теперь время триллера в рельности наступило, мы все живем в этом жанре. В большом внутреннем напряжении».
Шпагин подчеркивает, что в триллерах зрителю показывают человека в настолько сложных ситуациях, что люди невольно выдыхают — в их жизни нет такого мрака (хотя он и витает рядом) и потому становится легче.
«В таких фильмах человек попадает в зависимость от определенных обстоятельств и пребывает в страшном напряжении. Поэтому, конечно, это оказалось невероятно метафизически близко.
Общее состояние криминальности, кровь рядом… Стоки крови льются по улицам. Возникает напряжение, психоз начинается у людей — это и есть триллер. Криминальные картины они в сегодняшней реальности рассказывают, как было плохо в 90-х, но по умолчанию отражают современность».