Одни «Ширли-мырли» оскароносного Владимира Меньшова ненавидят и считают ошибкой, другие называют ироническую историю лучшей комедией эпохи «перестройки». Режиссер почувствовал вкус свободы и отсутствие цензуры и разгулялся настолько, что допустил некоторые ляпы. Впрочем, многие считают их намеренными уловками мэтра.
Первый ляп застает нас в самом начале, когда реальную взлетную полосу выдают за шоссе. Самолет садится в аэропорту, а после по сюжету заявляется, что это был фиктивный терминал. Судно оказывается на оживленном шоссе и тип покрытия меняется. Ляп это или фарс — остается только гадать.
В карете скорой помощи герой Валерия Гаркалина сидел в трусах и медицинской шапке, но выпрыгнув из-за руля он оказался в халате. Досадный ляп возмущает многих зрителей.
Во время погони на трамваях постоянно меняются номера. Кроликов перепрыгивает с одного транспортного средства на другое, а на их бортах сменяются цифры: с 92 до 91, а после 63-го. Заметить эти ляпы крайне сложно.
Отдельная песня и повод для скандала — макияж на актерах. Либо гримеры плохо постарались и не заметили, что в кадре на лицах охраны видно мазки от темной краски, либо Меньшов намеренно решил показать карикатурные образы. На всякий случай такой фарс мы осуждаем.
Пятый ляп можно назвать отсылкой к другим популярным советским фильмам. Бронзовая статуэтка Пегаса из ленты появлялась в «Служебном романе», «Бриллиантовой руке» и «Моем ласковом и нежном звере». Можно сказать, что мэтр оставил «привет» другим шедеврам кино.