Хотя Квентин Тарантино по-прежнему придерживается своей идеи-фикс о том, что за свою карьеру он должен снять всего лишь 10 фильмов, история кинематографа насчитывает десятки культовых сцен, ставших визитной карточкой работ мастера. Однако сам Тарантино явно не согласится с теми, кто считает ту самую сцену с танцем из «Криминального чтива» лучшим из лучшего — более того, выбор режиссера пал на совсем другой фильм.
Открывающая сцена из «Бесславных ублюдков» — безусловный фаворит Тарантино
Об этом фанаты режиссера узнали во время пресс-тура «Омерзительной восьмерки» в 2015 году, когда Тарантино задали соответствующий вопрос. Сначала режиссер растерялся и признался, что даже не может дать четкого ответа, но потом собрался и ответил, что лучшей сценой, которую он когда-то написал, была и есть та, что открывает «Бесславных ублюдков» и разворачивается в доме французского фермера.
Начало фильма действительно впечатляет зрителя — по многим причинам
В сцене, о которой идет речь, «охотник за евреями» Ланда во время Второй Мировой войны приходит в дом французского фермера, который укрывает у себя еврейскую семью Дрейфусов. После долгого и достаточно напряженного разговора фермер сознается в том, что в подвале его дома действительно находятся евреи — спустя пару минут солдаты расстреливают всех, кроме 18-летней Шошанны Дрейфус, которой удается сбежать. Сцена хороша не только тем, что держит зрителя в максимальном напряжении вплоть до трагичной развязки, но еще и потому, что раскрывается по-особенному благодаря блестящей игре Кристофа Вальца в роли Ланды. Длящееся ни много ни мало 20 минут эпичное вступление «Бесславных ублюдков» задает тон не менее эпичному финалу фильма — и в целом вполне заслуживает того, чтобы стать одним из самых незабываемых моментов в творчестве Тарантино.