Для «Субстанции» режиссер Кароли Фаржеа «построила» маленький Голливуд во Франции, но работа над проектом для Деми Мур, Маргарет Куэлли и всех причастных была совсем непохожа на сказку. Актеры экстремально (и внепланово) худели, серьезно болели и часами мучались из-за мерзких съемочных дублей.
«Камера пыток» и пышная грудь для Маргарет Куэлли
Особое «путешествие» по 10 кругам съемочного ада выпало Куэлли, которая столкнулась с мучительными протезами.
«Это была камера пыток. Длительные часы грима превращались в настоящий ад, а "второе лицо" с огромными "зубными" протезами и частично закрытым глазом лишало меня возможности видеть, слышать и двигаться», — жаловалась актриса в интервью USA Today, где рассказывала о панических атаках во время съемок.
Время от времени звезде хотелось содрать с себя протезы прямо на площадке, но… вместе с гримом ушла бы и кожа. Вишенкой на торте для Маргарет стала образ красотки с пышным бюстом, из-за которого она дополнительные несколько часов проводила в гримерной.
«Это была лучшая грудь в моей жизни, но... она не моя», – с юмором замечала Куэлли.
Кожа Деми Мур выходит из чата
Самая известная сцена с Элизабет — момент у зеркала, когда она, словно одержимая, вновь и вновь наносит и стирает макияж, захваченная мыслями о Сью. На съемки эпизода потребовалось 45 дублей, чтобы выжать из сцены максимум, что для Мур оказалось настоящим мучением.
После бесчисленных нанесений и смываний косметики визажисты начали бить тревогу — кожа актрисы начала краснеть и воспаляться. Главный визажист проекта Пьер-Оливье даже вступил в спор с режиссером, сказав, что остановит съемки:
«Я просто взял средство для снятия макияжа и сказал, что все, съемка окончена. Ее кожа просто не выдержит еще один дубль».
Приличный больничный
Съемочный процесс измотал обеих актрис. Неделю вне съемочной площадки Мур провела в постели с опоясывающим лишаем и потеряла почти 10 килограммов. Куэлли, в свою очередь, заработала «безумную сыпь» от долгих дней в протезах и на протяжении месяцев боролась с последствиями для своей кожи, которые, по ее словам, были заметны даже в других фильмах.
Впрочем, весь тот ужас, который актеры пережили на площадке, сделал «Субстанцию» уникальным фильмом — его концовку понимают далеко не все, но оторваться от происходящего на экране практически невозможно.