Режиссеры СССР не могли позволить себе снимать захватывающие боевики, как их иностранные коллеги. Власти страны были против этого жанра, уверенные, что он не отличается интеллектуальностью. Однако иногда постановщикам все же позволяли снять динамичные картины, которые восхитили не только их соотечественников, но и иностранную публику.
Так, комплиментами зрители осыпают драму Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих». Вдохновение постановщик черпал у вестернов итальянца Серджио Леоне, из-за чего у него получился полноценный советский аналог европейских боевиков о смелых ковбоях.
Не меньшую популярность обрел и фильм «Холодное лето пятьдесят третьего...». Криминальная драма Александра Прошкина рассказывала о противостоянии политзаключенных и преступников, которые вышли на свободу по амнистии и пытаются захватить деревню и ее беззащитных жителей. Как отмечали поклонники, лента отличается жестокостью и напряжением, что заметно выделяет ее на фоне всего советского кино.
Но сильнее всех иностранную публику впечатлило «Белое солнце пустыни» с Анатолием Кузнецовым в главной роли. Вот уже больше 50 лет картину Владимира Мотыля осыпают комплиментами восторженные зрители. По их мнению, режиссеру удалось создать эталонное кино, которое значительно превосходит многие голливудские работы и до последних минут держит зрителя в полном напряжении.