Всего один талант в конце 70-х привнес в советскую анимацию невиданную в те годы технику — пластилиновую, но это новшество оценили далеко не сразу. Прежде Александру Татарскому пришлось пережить несколько страшных дней.
Все потому что создатель «Пластилиновой вороны» совершил, по мнению цензоров, две грубейшие ошибки: представил сюжет без коммунистической идеи и позвал на озвучку звезду «Семнадцати мгновений весны» — Леонида Броневого.
Худсовет был донельзя возмущен наглостью Татарского, ведь актер исполнял в сериале роль Мюллера, гестаповца, чей голос для детского мультфильма в их видении был просто недопустим.
Не допустили произведение и до зрителей, что, по признанию режиссера, едва не довело его до инфаркта. Спасти «Пластилиновую ворону» удалось стараниями Эльдара Рязанова и Ксении Марининой, которые показали ее в эфире «Кинопанорамы».
Они избежали наказания чиновников, и о запрете мультфильма речи больше не шло. Шедевр Татарского не только появился на всех каналах, но и завоевал десятки престижных наград, передает Новый очаг.