Георгий Данелия снял свою трагикомедию «Афоня» в середине 70-х. Фильм стал одним из главных символов эпохи, а особенно публика хвалила драматичный конец истории сантехника Афанасия Борщева. И лишь спустя годы поклонники узнали, что постановщик обдумывал и другие финалы картины.
Так, по одной из версий, последней сценой должен был стать разговор героя с милиционером. Страж порядка проверял документы у Борщева и замечал, насколько тот не похож на снимок в паспорте. И в финальных сценах зритель бы наблюдал, как сильно изменился Борщев за время картины, а после этого фильм бы заканчивался.
По другой версии, Катя окончательно и бесповоротно возвращается к Борщеву. Героиня решает забыть все обиды и вновь стать его возлюбленной. И судьба дает непутевому сантехнику шанс полностью исправить свою жизнь.
Однако Данелия решил остановиться на третьем варианте. Он действительно свел Борщева и Катю вместе, однако не стал раскрывать, сойдутся ли они еще раз.