Некоторые голливудские звезды настолько глубоко вживаются в образы, что порой рискуют не только физическим, но и психическим здоровьем. Система Станиславского, известная в США как «Метод», требует от артистов полного погружения в шкуру персонажа. Собрал примеры, когда голливудские звезды шли на крайности, и доходили до безумия, оттачивая мастерство.
Джейми Фокс — «Рэй»
Чтобы передать мир глазами слепого музыканта Рэя Чарльза, Фокс ходил с заклеенными глазами по 14 часов в день. На съёмках коллеги забывали, что он не видит, оставляя его на площадке одного.
Том Холланд — «Человек-паук: Возвращение домой»
Холланд поступил в среднюю школу под видом обычного подростка. Три дня он ходил на уроки, чтобы понять своего персонажа и даже сообщил одноклассникам, что он играет Челопека-паука, но никто не поверил.
Джоди Фостер — «Молчание ягнят»
Актриса прошла обучение в Академии ФБР, чтобы лучше понять работу агента Клариссы Старлинг и поведение Лектора. Она изучала методы расследования и даже беседовала с экспертами по серийным убийцам.
Роберт Паттинсон — «Маяк»
Чтобы сыграть сходящего с ума смотрителя маяка, Паттинсон много пил, ел с пола и однажды даже обмочился в штаны.
Натали Портман — «Черный лебедь»
Актриса репетировала по восемь часов в день, чтобы сыграть балерину. Безумный график едва не довёл ее до нервного истощения, но труды окупились премией «Оскар».
Джонни Депп — «Страх и ненависть в Лас-Вегасе»
Актер изучал личность писателя Хантера С. Томпсона, жил у него в подвале, читал его архивы и даже позволил подстричь себя. Работа по-системе Станиславского принесла плоды — фильм считают одним их лучших в его карьере.
Дэниел Дэй Льюис — «Моя левая нога»
Дэй Льюис оставался в инвалидном кресле на протяжении всех съемок, даже за пределами дублей. Он настолько слился с ролью художника с церебральным параличом, что сломал два ребра из-за постоянного напряжения.