Квентин Тарантино то и дело становится главным героем громких заголовком благодаря не только своим кассовым хитам со звездным кастом, но и бессменной идее срежиссировать всего лишь 10 фильмов — но последнее явно касается только режиссуры. В этой подборке собрали 5 хитовых картин, в разработке которых Тарантино участвовал непосредственно — то есть писал сценарий.
«Четыре комнаты» (1995)
Черная комедия, вышедшая на экраны спустя год после релиза культового «Криминального чтива» Тарантино и представившая именитого режиссера в непривычном амплуа — эпизодической роли. Кроме того, Тарантино выступил одним из соавторов сценария к картине, написав четвертую и финальную части «Четырех комнат» — в последней он сыграл роль чудаковатого режиссера, напоминающего, как утверждали многие, сатирическую версию самого Тарантино.
«После полуночи» (1991)
Фильм можно считать первой солидной работой Тарантино, которого даже упомянули в финальных титрах после того, как на тот момент еще никому не известный начинающий режиссер помог доработать сценарий. И хотя «После полуночи» так или иначе является частью карьерного наследия Тарантино, про триллер все забыли достаточно быстро — и теперь довольно странно воспринимать его как то, к чему когда-то приложил руку сам Тарантино.
«Настоящая любовь» (1993)
Когда-то Тони Скотт сделал правильный выбор, решив срежиссировать «Настоящую любовь» — а ведь мог стать одним из создателей «Бешеных псов», проложивших Тарантино дорогу в большое кино. Сценарии к обеим картинам Тарантино преподнес Скотту одновременно, и хотя «Настоящая любовь» стала достоянием последнего, фильм как ничто другое вписывается в авторский стиль Тарантино — смесь боевика с вкраплениями романтической комедии, впоследствии ставшая лучшей работой Скотта.
«От заката до рассвета» (1996)
Фильм Роберта Родригеса, сценарий к которому опять же написал Тарантино — и впоследствии урвал в нем одну из главных ролей. «От заката до рассвета» все еще считается лучшим проявлением талантов обоих филммейкеров и по сей день остается одной из самых увлекательных работ Тарантино.
«Скала» (1996)
Иронично, но режиссера «Скалы» Майкла Бэй на протяжении десятилетий критиковали за то, что так любили в творчестве Тарантино — чрезмерную демонстрацию насилия, перенасыщенные визуалы и слишком буйное развитие сюжета. Потому неудивительно, что режиссеры нашли общий язык — и создали боевик «Скала», над сценарием к которому Тарантино тоже поработал. Результат даже превзошел ожидания — картина с Николасом Кейджем в главной роли до сих пор считается одной из показательных работ Бэя.