Несколько дней назад исполнилось десять лет со дня премьеры «Интерстеллара» — эпохального фильма Кристофера Нолана. Однако мало кто знает, что этот научно-фантастический шедевр мог бы быть совсем иным, если бы не замена режиссера в самом начале проекта.
Первоначально за создание картины отвечал Стивен Спилберг, а уже позже сценарист и брат Нолана, Джонатан, предложил Кристоферу заняться этим проектом. Чем же отличалась бы версия Спилберга?
Гонка с Китаем и роль мировой конкуренции
Первоначальная версия сценария Спилберга представляла собой не столько философское путешествие, сколько захватывающую историю глобального соперничества. По задумке Спилберга, Китай уже обогнал США в космической гонке, и именно китайский дрон, а не индийский, находят дети Купера.
В сценарии китайские астронавты оставили подземный бункер и роботов для выживания, но их миссия провалилась. Так, перед Купером и его командой встал бы не только вопрос о судьбе человечества, но и загадка потерянной китайской экспедиции.
Любовная линия: Купер и Бранд
Одной из знаковых черт фильма Нолана является дружеский, не романтический союз Купера и астронавта Бранд. Но Спилберг планировал дать им более интимные отношения, где бы романтика служила важной сюжетной линией, особенно после того, как Купер осознает, что может больше никогда не увидеть своих детей.
Этот подход вряд ли позволил бы столь же глубоко развить другие аспекты фильма — ведь внимание зрителя переключалось бы на личные переживания, а не на мотивы, связанные с семьей и человечеством в целом.
Земля — недостижимая утопия?
В сценарии Спилберга мир, который мы оставляем, предстал бы еще более мрачным. В его версии Купер действительно возвращался на Землю, но находил её опустошенной и погребенной под ледяными бурями.
Вместо спасения людей, герой Мэтью МакКонахи застает начало конца.
Скучный финал
Кульминация «Интерстеллара» оставила в памяти зрителей трогательную встречу пожилой Мёрф и Купера — отец и дочь, разделенные временем, вновь обретают друг друга, и этот момент, пожалуй, является одной из самых эмоциональных сцен в фильме.
Но Спилберг предлагал иную развязку: по его сценарию Купер встретил бы не Мёрф, а ее потомка, приносящего герою часы, подаренные его дочерью. Совсем не так трогательно и драматично, согласитесь?
А недавно мы писали о другом научно-фантастическом фильме с МакКонахи, который в наше время незаслуженно забыт.