Каждый год несколько сотен фильмов борются за внимание Киноакадемии, которая решает, каким счастливчикам присудить заветные номинации на «Оскар» — и хотя кажется, что многие из таких фильмов имеют все шансы побороться за статуэтку, в результате оказывается, что им не светит даже номинация.
В этой подборке расскажем о недавно вышедших картинах, для которых борьба за «Оскар» закончилась буквально ничем.
«Малькольм и Мари» (2021)
Фильм с Зендеей и Джоном Дэвидом Вашингтоном в главных ролях получил большое внимание аудитории, когда вышел на Нетфликсе, но критики его проигнорировали — хотя, вероятнее всего, именно их расположение картина и пыталась заполучить. В «Малькольма и Мари» вложили буквально все элементы, которые всегда так нравились членам Киноакадемии — черно-белая картина рассказывает о кризисе в отношениях начинающего режиссера и его девушки, а все действие разворачивается в одной-единственной локации.
Попытка выделиться на фоне остальных фильмов в итоге ни к чему не привела, а о «Малькольме и Мари» забыли практически сразу после выхода картины на стриминге.
«Амстердам» (2022)
В случае с «Амстердамом» недостаточное внимание кинокритиков оказалось вполне логичным последствием — фильм, хоть и может похвастаться звездным актерским составом, оказался провальным с точки зрения сюжета. Действие разворачивается вокруг событий, которые привели к загадочному убийству, но со временем фильм становится все более запутанным и хаотичным, и даже талантливые деятели индустрии в кадре и за кадром не смогли удержать ситуацию под контролем.
«Дом Gucci» (2021)
Нельзя сказать, что у биографической драмы Ридли Скотта нет ничего, что зацепило бы членов Киноакадемии — в «Доме Gucci» есть и талантливый актерский состав, и основанная на реальных событиях история, узнать подробности которой зрителям было более чем интересно. Проблема картины заключается скорее в том, что она сама не может определиться, чем она хочет быть, то и дело пытаясь притвориться криминальной драмой; другим важным фактором мог стать и тот факт, что «Дом Gucci» длится более 2,5 часов, а кинокритиков такие длинные истории редко впечатляют.
«Сын» (2022)
На волне успеха «Отца», который в 2021 году принес Энтони Хопкинсу вот уже второй «Оскар», сиквел под нетривиальным названием «Сын» таких же результатов показать не смог и в итоге, в отличие от своего предшественника, был проигноирован Киноакадемией.
К тому же, картина и не может сравниться с «Отцом» хотя бы потому, что уже не вызывает тех же эмоций — центральные персонажи плохо проработаны, актерская игра могла бы быть и лучше, да и сценарию не помешали бы некоторые доработки.
«Обратно во мрак» (2024)
Байопик о жизни Эми Уайнхаус был одним из самых ожидаемых релизов прошлого года, но быстро сдал позиции после того, как на него обрушилась вся возможная критика со стороны профессионалов индустрии. Не повезло картине и в том, что ее тут же начали сравнивать с документальным фильмом «Эми», который в 2016 году взял статуэтку «Оскар» — и эти сравнения явно были не в пользу новой биографической драмы.