Когда говоришь о творчестве Владимира Меньшова, первый фильм, который приходит на ум, — это «Москва слезам не верит». История трех подруг — Катерины, Людмилы, Антонины — оказалась настолько цепляющей, что смогла полюбиться не только советским, но и зарубежным зрителям. Картина получила многочисленные премии, в том числе «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Однако сам режиссер не считал эту киноленту своей лучшей работой. Среди прочих Меньшов выделял другой свой шедевр. Артист ставил его даже выше «Москва слезам не верит», хотя по охвату аудитории он уступал ей чуть ли не в два раза.
Речь идет о комедии «Любовь и голуби» с Александром Михайловым, Людмилой Гурченко и Ниной Дорошиной в главных ролях. По сюжету главный герой Василий Кузякин уезжает в отпуск без жены и детей. Там он знакомится с Раисой Захаровной. Экстравагантная городская дама завораживает мужчину рассказами об экстрасенсах, телекинезе, астральных телах и гуманоидах. Между ними вспыхивает курортный роман. В результате Василий возвращается не к себе домой, а к новой возлюбленной, объясняя все жене и детям в письме.
Премьера фильма совпала как раз с началом антиалкогольной кампании. Чиновники потребовали вырезать все сцены, в которых присутствовали спиртные напитки. Меньшов категорически отказался это делать. За непослушание его даже отстраняли от работы, но потом вернули.
В результате фильм вышел «вторым экраном», без рекламы и фестивалей. В частности, в нем не было сцены, где Василий Кузякин во сне распивает коктейль. Несмотря на все сложности, именно эта кинолента стала для Владимира Валентиновича самой запоминающейся.