«Интерстеллар» Кристофера Нолана — философская притча о времени, любви и неизведанных границах Вселенной. Фильм восхищает не только своими визуальными эффектами, но и тем, как он сочетает научные теории с глубокими человеческими эмоциями. Однако мало кто знает, что дух этого кино можно ощутить и в одном необычном анимационном проекте, вышедшем шесть лет назад.
В нем — те же масштабные идеи, но с куда более мрачным оттенком, напоминающим кошмарные видения Говарда Лавкрафта.
Речь об одном из эпизодов мультсериала «Любовь, смерть и роботы» — анимационном альманахе, в котором каждая серия — отдельная история, варьирующаяся от абсурда до ужаса. Особого внимание заслуживает эпизод «За разломом Орла», один из самых пугающих и глубоких в шоу.
«За разломом Орла» — седьмая серия первого сезона «Любви, смерти и роботов», и вней рассказывается о Томе, капитане «Синего гуся». «Синий гусь» — это грузовой корабль, который из-за ошибки в расчетах сильно отклонился от курса.
Когда он прибывает на станцию Саумлаки, выясняется, что из-за замедления времени для экипажа прошли всего несколько месяцев, но на Земле пролетели столетия. Это далеко не единственное открытие, которое Том делает на борту станции, попутно восстанавливая отношения со своей бывшей возлюбленной Гретой.
Герои сталкиваются с жуткими последствиями ошибки в навигации, попадая в ловушку, где реальность растворяется в иллюзиях. Как и в «Интерстелларе», здесь есть мотивы разлуки, космоса, который не щадит никого, и правды, которая может оказаться страшнее любой лжи. Ну и не обошлось без «приколов» со временем, естественно.
Если вы любите космические путешествия, философские размышления о судьбе человека и сюжетные повороты, которые заставляют задуматься, этот эпизод — идеальное дополнение к «Интерстеллару».
Ранее мы писали: Три мрачные и одна счастливая: ИИ придумал четыре альтернативные концовки для «Интерстеллара»