Стивен Спилберг за свою выдающуюся карьеру снимал добрые и злые, пугающие и смешные картины, но тема паранойи в творчестве постановщика стоит особняком. Кинематографист обожает исследовать мании преследования в своих проектах, но ради этого ему не раз приходилось вдохновляться чужими.
Самым параноидальным фильмом всех времен Спилберг называет «Заговор “Параллакс”» Алана Пакулы. Брутальный триллер о расследовании деятельности корпорации «Параллакс», занимающейся прибыльным теневым бизнесом — политическими убийствами.
Еще один откровенно неуютный, но очень интересный, по мнению звезды Голливуда, фильм — «Микки Первый». Криминальная драма о влезшем в серьезные долги актере-комике, решившем (спойлер: и не без причин), что на него открыл охоту влиятельный мафиозный клан.
Ну а для «Близких контактов третьей степени» Спилберг вдохновлялся «Французским связным» 1971 года, в котором шла речь о детективе полиции (Джин Хэкмен), охотящемся за французскими контрабандистами запрещенных веществ.
«Я думаю, наш фильм говорит об НЛО то же, что “Французский связной” сказал о преступности на улицах Нью-Йорка. Он довольно развлекательный, о людях, а не о событиях. О людям, которые невиновны, пока не попадают в череду событий, из которых приходится выбираться», — вспоминал Спилберг в интервью.
Все эти фильмы вышли десятки лет назад, но актуальны до сих пор. Однако, если на такую махровую классику не тянет, на Западе выбрали сотню лучших фильмов начала нулевых.