Леонид Гайдай был из тех режиссеров, которые славятся щепетильным и точным подходом к каждой мелочи своего сценария — начиная от самых коротких шуток до полноценных гэгов. В «Бриллиантовой руке», как оказалось, должен был появиться момент, из-за которого комедия превратилась бы едва ли не в фэнтези.
В интервью «Киноафише» кинокритик Александр Шпагин заявил, что знаменитый постановщик лишь в последний момент решил «выкинуть» из финального монтажа две сцены, причем первая из них была вполне себе приличной:
«Сцена со старым экскурсоводом. Это был драматический момент: герой приходил в кафе и рассказывал свою судьбу, как оказался в эмиграции, как теперь живет. Для этой роли даже пригласили известного театрального актера. Но в итоге Гайдай понял, что эта сцена выбивается из общего тона фильма, и вырезал ее полностью».
Что же до второго эпизода, то в нем персонаж Андрея Миронова должен был… потерять свой человеческий облик. Но сам Гайдай решил, что это уже чересчур.
«Он убрал все эпизоды, где герой Андрея Миронова превращался в пса, а Папанов надевает на него ошейник, и тот начинает бегать на четвереньках, нюхая дорогу, лес. Причем неслись они очень быстро. Ну и правильно, что убрал — перебор! И правильно сделал», — объяснил Шпагин.
Что ж, теперь нам остается только гадать, какой могла получиться «Бриллиантовая рука», если бы режиссер оставил этот самый кадр. Возможно, спустя годы комедию назвали бы первым советским фильмов о квадроберах? Уже не узнаем. А жаль.
Ранее мы писали: «Дело Гайдая живет»: названы три российских комедии, которые ничем не хуже «Ивана Васильевича»