Игорь Масленников, известный режиссер культовых фильмов о Шерлоке Холмсе, до самой смерти отказывался общаться с Василием Ливановым. Маэстро в день своего 90-летия делился воспоминаниями о своей карьере, размышлениями о современном искусстве и раскрывал причину ссоры с экранны сыщиком.
По словам режиссера, конфликта как такового не было, но отношения с Ливановым прервались еще в 90-х. Причиной размолвки стали высказывания Масленникова в его автобиографической книге «Бейкер-стрит на Петроградской», где он назвал актера «весьма посредственным», но подчеркнул, что именно Ливанов был идеальным типажом для Шерлока Холмса.
«Между прочим, я больше никого не видел в этой роли. А он надулся и с тех пор поливает меня грязью. Не общаемся и не планируем. Пошел он на фиг!»
Масленников признавался, что он не искал повода возобновить общение с Ливановым, который потрепал его нервы во время совместной работы. На съемках Шерлока называли московским скандалистом, он постоянно задевал членов съемочной группы, пил, бедокурил.
Артист не стеснялся публично критиковать режиссера, утверждая, что тот «плохо выполняет свою работу». Ливанов даже пытался сам руководить процессом, вмешиваясь в постановку сцен, а затем потребовал смены режиссера. Напомним, что Масленников, несмотря на разногласия, не собирался заменять актера, считая его кандидатом номер один.
Терпение режиссера лопнуло к концу во время съемок одной из важнейших сцен — схватки Холмса с профессором Мориарти. По банальной причине — из-за очередного запоя Ливанова — сцена была сорвана. Масленников был готов заменить звезду на Бориса Клюеву, которому позже доверил образ Майкрофта.
А вот Джоан Роулинг не хотела, чтобы Уотсон снималась в «Гарри Поттере»: причина — на лице написана.