Режиссеры советских фильмов обожали снимать сцены с различными застольями. В «Иване Васильевиче» Леонид Гайдай показал накрытый различными деликатесами царский стол. К слову, все продукты там были настоящие – они обошлись мэтру в 200 рублей. А вот в «Кавказской пленнице» практически все угощения Нины были бутафорные. В реальности актриса давилась сухой лепешкой, а не восточной сладостью со сливочным маслом, и могла отщипывать лишь по ягодке от ветки с виноградом. Все остальные фрукты были пластмассовыми или консервированными.
Подмена произошла и на съемках легендарной сказки «Морозко», снятой Александром Роу. Жестокая мачеха не давала спокойной жизни лишь падчерице Настеньке. А вот родную дочку она старалась всячески баловать.
В одном из эпизодов Марфуша с аппетитом поедает яблоки. Вот только достать свежие фрукты в 1964 году на Кольском полуострове, где снимали большинство сцен, было просто невозможно. Вместо них исполнительнице главной роли Инне Чуриковой дали ни что иное, как репчатый лук.
Актриса вспоминала, что ей начистили целую гору этого слезливого овоща. Ради красивого кадра пришлось давиться, отказаться было нельзя.
«И вот представьте себе: сцену, где я с упоением грызу яблоки, сняли с пятого дубля, и все это время мне надо было кусать, изображая радость и удовольствие. Та же история была и с молоком — вместо него приходилось пить подкрашенную воду», — вспоминала с юмором Инна Михайловна.