Сколько советские фильмы не пересматривай, а все равно каждый раз заметишь новую деталь. «Афоня» не стал исключением — там неожиданных метафор пруд пруди.
Достаточно вспомнить разговор главного героя с Катей Снегиревой у нее дома. Борщев пытался выяснить, готова ли девушка выйти за него замуж. В момент, когда красавица обдумывает услышанное, зрителю показывают белую лошадь с телегой. Мало кто придал значение этому кадру, а ведь он оказался намеком на дальнейшую судьбу Кати.
Известно, что изначально Георгий Данелия планировал снять молодоженов, которые выходят из церкви. Но что-то пошло не так, и свадебных костюмов не нашлось. Тогда оператор Сергей Вронский предложил вставить кадры с лошадью. Задумка показалась режиссеру еще интересней. Ведь животное словно символизировало Снегиреву, которой после замужества придется всю жизнь тащить на себе непутевого Афоню.
К слову, когда ленту показывали в США, иностранцы пришли в восторг именно от сцены с лошадью. Они сразу поняли, что этим хотел сказать автор.