Перевод советских фильмов в цифровой формат позволил выявить интересные киноляпы, ранее скрытые на старых пленках. В процессе реставрации фильмов специалисты устраняют все дефекты изображения, что приводит к неожиданным открытиям.
Например, в знаменитой новогодней комедии «Ирония судьбы, или С легким паром!» (1975) в одной из сцен на экране неожиданно появляется женщина в яркой голубой кофточке, которая проходит на заднем плане. Это был непреднамеренный момент, незаметный для зрителей во время первоначальных показов, но ставший видимым в «цифре».
Кадр из кинофильма «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Другой пример из фильма «Чародеи» (1982), где в сценах с участием Екатерины Васильевой и Валентина Гафта за окном можно увидеть Останкинскую башню. Этот казус объясняется тем, что значительная часть съемок проходила в новом телецентре, который был запущен в 1980 году. Несмотря на то, что действие фильма происходит в вымышленном мире, детали реальности все же проникли в кадр, что стало заметно только после цифровой обработки.
Кадр из кинофильма «Чародеи»
Похожая ситуация и в фильме «Место встречи изменить нельзя» (1979), где, несмотря на послевоенные события, в кадре мелькают современные автомобили и автобусы, проезжающие вдоль Кремля. Такие детали, видимые лишь в цифровой версии, добавляют фильму новых неожиданных штрихов.
Кадр из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»