В процессе съемки художественного фильма между продюсерами и режиссером часто возникают разногласия. Создатели картин настаивают на выпуске в прокат собственной версии с множеством деталей и сцен. И иногда из-за этого хронометраж лент растягивается до невероятных значений.
Но продюсеры, которые, в первую очередь, думают об окупаемости проекта, выступают против подобных длинных фильмов. Они понимают, что большинство зрителей просто не сможет выдержать в кинотеатре картину длиной в 3 или 3,5 часа. В результате люди не пойдут на эту ленту, что отразится на кассовых сборах.
Тем не менее, такие фильмы как трилогия «Властелина колец», «Хоббит» или «Оппенгеймер» доказали обратное. Заинтересованные в сюжете зрители оставались на своих местах вплоть до финальных титров. Но даже эти картины могли быть длиннее, такими, как задумывалось изначально.
За годы подобных напряженных обсуждений кинематографисты пришли к компромиссу. В прокат выпускают театральную версию, а спустя некоторое время для фанатов представляют режиссерский вариант картины. Чаще всего это происходит посредством отдельных носителей — например дисков, или как сейчас — на стримингах. Таким образом зрители получают возможность увидеть еще одну версию уже знакомых событий и понять, как историю представлял себе постановщик. Иногда поклонники убеждаются, что все правки были обоснованы, а порой уверены в том, что режиссеру стоило настоять на своей позиции.
На днях в Сети появилась режиссерская версия «Наполеона» Ридли Скотта. Картину выложили на сервисе Apple +. Ее продолжительность составила 3 часа 24 минуты. А ведь ранее постановщик анонсировал, что полный вариант длится более 4 часов. Мы собрали еще несколько режиссерских версий картин, которые могут поразить своей продолжительностью.