Эльдар Рязанов представил свою черно-белую картину «Берегись автомобиля» в середине 60-х. И вот уже 60 лет публика, затаив дыхание, наблюдает за жизнью и приключениями Юрия Деточкина, но далеко не все понимают, почему постановщик выбрал именно такое название для картины.
Большинство зрителей уверены: название отсылает к предупредительным табличкам, которые располагают у арок или на резких поворотах. Однако, как считают авторы Дзен-блога «В деталях. О кино», на самом деле это не так. «Берегись автомобиля» — это метафора.
Рязанов намекал, что автомобиль — это богатство, излишество, которое не было принято во времена СССР. И именно с ним решил бороться Юрий Деточкин, представивший себя Робином Гудом. Поэтому создатели картины и предлагали бояться автомобиля, то есть роскоши, которая неизменно вдет к социальному неравенству, несправедливости и другим проблемам. И, как уверены киноэксперты, такое название интригует зрителей и не раскрывает всю идею картины заранее.