О фильме Создател и актеры Разбор
О фильме
Неловкие попытки Джека (Киран Чернок) установить контакт с родными обернулись фиаско. Он выходит из тюрьмы, но за ее забором парня никто не ждет. Не ждет никто и Грейс, покинувшую психиатрическую клинику, хоть женщина и просила знакомую о помощи – ей некуда было идти, и она отчаянно искала ночлег. Приют Грейс (Арта Доброши) нашла в обветшалом доме вдали от населенных пунктов и дорог. И дом этот принадлежал Джеку. Они становятся любовниками и делят быт, но прошлое не отпускает ни никого из них. Временная передышка под крышей затерянной в лесу лачуги приносит лишь видимое спокойствие и сиюминутное облегчение от тяжести минувших дней, не желающих быть лишь воспоминаниями.
Создатели и актеры
Фильм Дастина Финили попал в конкурсную программу 40-го Московского Международного кинофестиваля и не остался незамеченным. Главную награду смотра лента не забрала, зато актер Киран Чернок получил Серебряного «Святого Георгия» за лучшую мужскую роль. В фильме Финили ему пришлось изображать молодого человека, раздираемого противоречиями, страдающего от панических атак и беспомощности. Киран Чернок порой выглядел на экране, и правда, по-детски беспомощным, помешенным и опасным для других и самого себя одновременно. Трагизм судьбы его героя заключается в том, что он постоянно отказывает себе в возможности радоваться жизни. И это при том, что молодого человека, только что вышедшего из мест лишения свободы, общество и так не готово принять с распростертыми объятиями. Душа Джека настолько измотана, что он сам с трудом идет на контакт с другими людьми. Он тот отверженный, для которого взгляд другого человека отчасти равен удару и едва переносим. Появление в его жизни незнакомки не свидетельствует о коренных изменениях в восприятии мира Джеком. С ним просто оказался рядом человек, который не мешает ему.
Разбор
Финили размещает под одной крышей двух тяжело травмированных людей, людей, раздавленных ответственностью за другого – тяжким грузом, что оказывается взваленным на твои плечи задолго до того, как ты осознаешь его колоссальную массу. При этом и Грейс, и Джек действительно заблудшие. Название фильма в случае с работой Финили говорит само за себя. Ориентиры в этом мире у главных героев ленты напрочь сбиты. Представления Джека о справедливости не совпадает с тем, какое наказание за свершение преступления предполагается законом, не совпадает оно и с моралью, а также с тем, кем же сам он является. Грейс также мается от того, что не способна быть хорошей матерью. И то, что она иммигрантка, работает в «Заблудших» как минимум на двух уровнях. Во-первых, Грейс никак не связана с прошлым Джека. Она фактически вторгается в его жизнь из другого мира и не таит в себе горечи страшной потери, что молодой человек вряд ли когда-либо забудет. Во-вторых, Грейс оказывается оторвана от родины и обрести семью, пустить корни на другом континенте как в счастливой романтической истории у нее не получается: женщина уже успела потерять доверие своего ребенка.
Финили отрезает героев своего фильма от всего остального мира, возможно, поэтому фильм смотрится очень тяжело. Даже съемка природы, крупные статичные планы выдают подавленность, что уж говорить про склады и супермаркеты, которые посещают Джек и Грейс. Финили неимоверно медленно раскручивает историю, медленно показывает то, кто перед нами на экране и почему они так сильно мучаются. По большому счету в ленте не так много действия, она сконцентрирована на переживаниях героев фильма, а они едва выносимы. Картина «Заблудшие» застает Грейс и Джека в один из, что самое страшное, не самых тяжелых моментов их жизней и следит за тем, как они удерживаются на плаву, как коротают свои будни и вынужденно начинают жить заново, даже не цепляясь за нового знакомого, а просто довольствуясь тем, что рядом есть кто-то еще.
«Заблудших» искала Елена Громова