Русские локализаторы обожают перевирать названия малоизвестных заграничных фильмов, чтобы заманить на них зрителей узнаваемым брендом — «Астралов», «Проклятий» и всякой «Братвы» в нашей стране за 20 лет вышло — видимо не видимо. Дошел черед и до «Субстанции».
Если крови и расчлененки в хите с Деми Мур и Маргарет Куэлли вам было мало, то российская премьера «Субстанции: Исход» 13 февраля призвана закрыть гештальт. Очевидно, название придумано, чтобы привлечь зрителей, но на деле фильм «Grafted» Саши Рейнбо вполне заслуживает внимания. Это приличный боди-хоррор с глубокими темами.
Главная героиня по имени Вэй, — студентка-медик, которая приезжает в Новую Зеландию, чтобы продолжить работу отца по созданию технологии кожных трансплантатов, которые должны помочь ей избавиться от кошмарных пятен на лице.
Окружающие Вэй люди, от высокомерной кузины до подлого профессора, только усиливают её чувство одиночества и стремление к признанию.
Фильм вобрал в себя элементы классического боди-хоррора, такого как «Глаза без лица», где трансформации внешности главной героини выходят на первый план. Но тут акцент на том, как постоянное стремление к совершенству может привести к разрушению самой личности. Вэй теряет себя, пытаясь стать тем, кем её хотят видеть другие.
Ничего не напоминает?
«Grafted» — не просто фильм о крови и насилии. Визуальные эффекты и мрак, в который погружается героиня, подкрепляют важные идеи о принятии себя. Несмотря на кликбейтное название, фильм по-настоящему достойный и, можно сказать, развивающий идеи «Субстанции».
Ранее мы писали: «Будто Toyota и Rolls-Royce»: на Западе сравнили Достоевского с Кингом и пришли к шокирующим выводам