Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — произведение, которое остается загадкой даже для тех, кто перечитывает его во взрослом возрасте. С каждым десятилетием история о любви, магии и советской действительности получает новые трактовки, которые потом нещадно критикуют наши любимые читатели.
Восьмая по счету экранизация романа, снятая Михаилом Локшиным, вышла в 2024 году и вызвала бурные обсуждения. Многие зрители отметили футуристическую Москву, неожиданное сокращение сюжетной линии с Понтием Пилатом и акцент на любовной истории Мастера и Маргариты. Однако один из главных вопросов к фильму — почему главная героиня вся увешана украшениями Cartier?
Маргарита от Юлии Снигирь: роскошь в духе Булгакова
Для экранизации 2024 года была выбрана атмосфера условного времени — это не 30-е годы знакомого нам по хронике СССР, а альтернативная Москва. Такой художественный прием позволил добавить в кадр элементы, которые могли бы вызвать вопросы у знатоков эпохи. Один из них — солнцезащитные очки Cartier на Маргарите.

Эта деталь стала своеобразным символом выхода за пределы, связывая прошлое и настоящее, что отлично соответствует сюжету самого романа. В какой-то момент история Булгакова перестала быть ретро-драмой и превратилась в стильное и почти сказочное зрелище, где модные аксессуары выглядят органично, почти как на моделях Met Gala (голую Маргариту в шутку можно считать Бьянкой Цензори рядом с Мастером Канье Уэстом).
Украшения Cartier не просто дополняли образ Юлии Снигирь в кадре — они стали ключевым элементом её визуального кода. Как отметила автор Дзен-канала «Ольга Абрамова. Лайфстайл-маркетинг», на героине видно следующие драгоценности.
🔹 Обручальное кольцо Trinity, созданное ювелирным домом в 1924 году, символизировало её семейный статус. 🔹 В сцене пробуждения после бала Сатаны на шее героини сверкает бриллиантовое колье Cartier — деталь, намекающая на её «превращение» после контакта с Воландом. 🔹 Знаменитые серьги из коллекции бренда чуть не уехали в Швейцарию к частному покупателю — их пришлось срочно возвращать, чтобы переснять кадр.

Детали, создающие атмосферу
Футуристическая Москва в фильме Локшина — не историческая реконструкция, а художественное пространство, в котором оживают булгаковские образы. Поэтому Дворец Советов, который в реальности так и не был построен, органично вписался в картину.

Такое же отношение — не буквальное, а художественное — было применено и к стилю героини. Маргарита в Cartier — это образ, который подчёркивает её уникальность. Нам показывают женщину, которая способна выйти за рамки своей эпохи, а значит, выглядит соответствующе — вне времени.
Сериал круче фильма? Мало кто знает, но в «Мастере и Маргарите» Бортко на «России-1» вырезали ключевой момент, хотя и спустя годы после премьеры. Теперь официально: экранизация Михаила Локшина вошла в список лучших фильмов 2024 года, и вот кто вместе с ней. А вот эту книгу о нечисти и вере можно сравнить с «Мастером и Маргаритой»: написали ее 130 лет назад и вовсе не в России.