Фильмы о Гарри Поттере притягивали внимание миллионов по всему миру на протяжении целого десятилетия и продолжают оставаться одной из самых популярных и любимых кинофраншиз — но даже в этом случае не обошлось без ошибок. Хотя некоторые из них очень даже очевидны, поклонникам франшизы понадобилось немало времени на то, чтобы собрать все киноляпы в один список — это же сделаем и мы в этой подборке.
Мантия-невидимка однажды была не такой уж невидимой
Мантия-невидимка, которую Гарри получает в подарок от Дамблдора в «Философском камне», не требовала применения каких-то особенных спецэффектов — для нее использовали самый обычный хромакей, а дальше дело было за монтажерами. И все-таки однажды мантия-невидимка на один короткий момент перестала быть невидимой — ее можно заметить в одном из кадров, за ногой Гарри.
Оператор в Тайной комнате
Дуэль между Гарри и Драко Малфоем стала одним из лучших моментов «Тайной комнаты», не только наполнив сцену напряженной атмосферой, но и лучше раскрыв обоих персонажей. В этом случае совсем неудивительно то, что зрители, непрерывно следящие то за Гарри, то за Драко, в результате не заметили кинооператора, затесавшегося между другими студентами-зрителями дуэли.
Шрам Гарри появляется не на одной и той же руке
В «Гарри Поттере и Ордене феникса» профессор Амбридж принуждает Гарри к отработкам, заставляя его бесконечное количество раз выводить одну и ту же фразу — «Я не должен лгать». И хотя задумка была в том, что шрам в виде фразы будет появляться на левой руке Гарри, так как он правша, внимательные фанаты заметили, что надпись периодически меняет свое местоположение в фильме, то и дело «перескакивая» с одной руки на другую.
Несостыковка с Мостом Тысячелетия
В одной из первых сцен «Гарри Поттера и Принца-полукровки» Пожиратели Смерти атакуют Мост Тысячелетия в Лондоне, но, по сути, сделать они этого просто не могли. Согласно книгам Джоан Роулинг, действие происходило в 1996 году, в то время как мост открыли только в 2000.
Поцелуя Рона и Гермионы не ждал практически никто
Вся кинофраншиза строила свое повествование вокруг трех лучших друзей, а потому многие фанаты, которые до этого не были знакомы с книгой, скептически восприняли сцену с поцелуем Рона и Гермионы. К слову, странной эта сцена показалась не только зрителям — Руперт Гринт и Эмма Уотсон признавались, что сами чувствовали себя неловко просто потому, что выросли вместе и всегда относились друг к другу только как брат и сестра.