Некоторые фильмы стали не только легендой мирового кино, но и подарили нам саундтреки, которые легко узнаются с первых нот. Эти мелодии не просто сопровождают сюжет — они сами становятся частью рассказанной истории. Вот три картины с культовыми музыкальными темами, которые изменили восприятие кино.
«Лифт на эшафот»
Этот дебютный фильм Луи Маля не только вошел в историю французской новой волны, но и стал настоящим событием благодаря саундтреку. Главную музыкальную тему создал легендарный джазист Майлз Дэвис, записав ее за один день с командой из четырех музыкантов.
Мелодии — полная импровизация, насыщенная напряжением и соблазнением, идеально передающая атмосферу нуара. История о любовниках, попавших в опасную ситуацию из-за попытки идеального убийства, обрела свой неповторимый ритм благодаря джазу.
«Мужчина и женщина» (1966)
Клод Лелуш, вдохновившись моментом в Довиле, создал одну из самых трогательных мелодрам. Вдова и вдовец встречаются, чтобы начать жизнь заново, но их прошлое усложняет будущее. Саундтрек Франсиса Ле, созданный ещё до съемок, стал душой фильма. Лёгкая и задорная мелодия передает одновременно светлую грусть и надежду. Музыкальная тема фильма до сих пор ассоциируется с романтикой и лёгким налётом ностальгии.
«Хороший, плохой, злой»
Этот шедевр Серджио Леоне стал олицетворением жанра вестерна, во многом благодаря саундтреку Эннио Морриконе. Композитор соединил темы трёх главных героев в единую музыкальную композицию, подчеркнув их характеры: сопрано-флейта для Стрелка, окарина для Сентенцы и мужской вокал, напоминающий вой койота, для Туко. Мелодия The Good, the Bad and the Ugly стала не просто музыкальным символом Дикого Запада, но и вдохновением для множества композиторов по всему миру. Ранее делали подборку для тех, кто обожает «Красотку» с Джулией Робертс и Ричардом Гиром.