Американские шоураннеры, конечно, собаку съели на детективах, однако и популярные проекты не застрахованы от падения рейтингов. А вот русские режиссеры в последнее время наступают на пятки. И речь не о десятках проходных детективных сериалов на российском телевидении, а о вполне достойных представителях жанра.
В последние 10-15 лет русские детективы были достаточно однотипными. У зрителей, выросших на «Улицах разбитых фонарей», возникли предубеждения на их счет. И не зря, ведь в 2000-х телеканалы частенько транслировали проходные сериалы, порой откровенно провальные. Но за последние годы российские кинематографисты набрались опыта. И, наконец, в их копилке тоже появились достойные проекты.
Одним из неплохих представителей жанра стал «Метод» с Константином Хабенским. После него многие зрители поверили в будущее российского кинематографа. Мнения критиков по поводу сериала разделились, но зрители встретили его достаточно тепло. Это, конечно, был еще не «Декстер» или «Шерлок», но уже тот детектив, за который поклонникам не было мучительно стыдно.
Прошло еще несколько лет, и на экранах появились новые проекты с хорошо проработанными сценариями. Зрители поняли, что российские режиссеры тоже могут подарить им достойные внимания головоломки с напряженными сюжетами. Например, «Фишер», основанный на реальных событиях, многие сравнивали с тем же «Настоящим детективом», но в декорациях русской Рублевки. А «Вампиры средней полосы» объединили сразу несколько жанров: детектив, триллер и комедию. Причем, создатели сделали это так успешно, что проект неоднократно называли лучшим российским сериалом года.