В середине «Субстанции» есть сцена, которая прерывает калейдоскоп уродства и пугающих превращений. За ней безумно интересно наблюдать поначалу, но чем дальше, тем грустнее и мрачнее она становится.
Речь о простом, но пронзительном эпизоде, где героиня Деми Мур пытается привести себя в порядок перед свиданием.
Описание сцены
Полумрак комнаты, и Элизабет снова у зеркала — старается «улучшить» себя, перекрашивает губы, наносит тон за тоном, как будто каждый слой макияжа способен вернуть ей молодость. С каждым шагом она только сильнее погружается в сомнения, а время тем временем неумолимо приближается к восьми вечера.
Эпизод наполнен болезненной правдой: чем больше она старается скрыть свою естественность, тем меньше походит на себя.
Худший монстр — в отражении
Этот эпизод — квинтэссенция всего послания «Субстанции». На протяжении фильма Элизабет пробует экспериментальные методы, чтобы вернуть молодость, но, как и в сцене у зеркала, каждая новая попытка только подчеркивает ее отчаяние.
Зрители видят, что ни дорогущая косметика, ни та самая «Субстанция» не могут замедлить время, но успевают испортить то, что есть. Сцена передает одну из главных идей фильма — маниакальные попытки сохранить молодость могут сделать человека еще менее привлекательным и все более уязвимым.
«Субстанция» превращает эту сцену в метафору давления, которое индустрия красоты и Голливуд навязывают женщинам. На примере Элизабет, отчаянно жаждущей выглядеть как звезда, фильм показывает, что такие потуги порою выглядят сильнее, чем самый страшный боди-хоррор.
Впрочем, омерзительных эпизодов, под которые даже попкорн в кинотеатре не поешь, в картине с Мур и Маргарет Куэлли тоже хватает. Мы выбрали три самых отвратительных из них.