Среди ежегодных десятков блокбастеров и артхаусных шедевров время от времени появляются фильмы, которые заслуживают гораздо большего внимания, чем они получают. «Пассажир» — яркий пример того, как недооцененный триллер может оставить зрителей в таком же потрясении, как лучшие работы Квентина Тарантино.
Режиссер Картер Смит создал картину, которая начинается как привычная драма, но уже через 20 минут превращается в напряженный триллер с элементами психологического ужаса.
Главный герой — застенчивый и неуверенный в себе Рэнди сталкивается с неожиданным поворотом в жизни: его коллега Бенсон похищает его и заставляет заново переживать самые болезненные моменты прошлого. Уже в начале фильма зрители ощущают тревогу и предвкушение, которые выливаются в кровавую бойню, задающую тон всему происходящему.
Галлнер, чей персонаж завораживает своей хладнокровностью и почти апатичным отношением к происходящему, привносит в фильм тот уровень жестокости и напряженности, встречающийся в лучших триллерах Тарантино.
Сцены, в которых Бенсон расправляется с другими персонажами, настолько яркие и запоминающиеся, что заставляют зрителей содрогаться. Это не просто сцены насилия ради насилия — это осмысленная демонстрация внутренней борьбы и отчаяния, что делает «Пассажира» глубоким и многослойным произведением.
Фильм умело балансирует на грани между психологической драмой триллером, напоминая о том, что настоящее напряжение может быть не только внешним, но и внутренним. А вот интригующая новинка с Холли Берри, о которой мы писали на днях, удержать баланс не смогла — критики уже называют картину максимально вторичной.