Стивен Спилберг, один из величайших кинематографистов, известный своими научно-фантастическими эпопеями, сам нашел вдохновение в фильмах, которые почти не связаны с Sci-Fi. В 78-й день рождения легендарного режиссера вспоминаем пять картин, которые он советует каждому любителю кино.
«Эта замечательная жизнь» (1946)
Спилберг всегда восхищался этим трогательным фильмом, который показывает ценность семьи и жизни. Картина о Джордже Бейли, который получает шанс увидеть, как изменилась бы судьба его близких, если бы он никогда не родился, стала для Спилберга уроком о важности человеческих отношений.

«Четыреста ударов» (1959)
Французская драма о подростке Антуане Дуанеле, столкнувшемся с трудностями взросления, оставила глубокий след в Спилберге. Это произведение французской новой волны вдохновило его на создание персонажей, которые борются с внутренними конфликтами и несовершенством мира.
«Гражданин Кейн» (1941)
Этот фильм, признанный шедевром мирового кинематографа, стал для Спилберга примером того, как смело можно исследовать личность и судьбу человека. Уэллс не боялся использовать новаторские киноязыковые приемы, и это влияние ощущается в работах Спилберга.

«Фантазия» (1940)
Мультфильм Уолта Диснея, который сочетает анимацию с классической музыкой, стал важным источником вдохновения для Спилберга, особенно в создании визуальных эффектов к «Инопланетянину». «Фантазия» раскрыла перед ним возможности интеграции музыки и изображения в единую художественную композицию.
«Крестный отец» (1972)
Этот культовый фильм, по мнению Спилберга, определил не только жанр криминальной драмы, но и стал учебником по мастерству режиссуры и построению сюжета. Спилберг отмечает, что «Крестный отец» оставил его с ощущением, что ему никогда не удастся достичь такого уровня нарративной уверенности.
Ранее мы также писали: Противоречивый слух о съемках «Сияния» Кубрика оказался просто слухом — и для фильма это отличная новость