Жители заграницы воспринимают советское кино весьма оригинально. В «Девчатах», например, клянут бригадира Ковригина, зато восхищаются Анфисой. В «Полосатом рейсе» жалеют животных, в «Москва слезам не верит» сомневаются в моральных качествах Гоши.
Есть и более странные мнения. Например, американцы называют один из самых эпичных фильмов в истории СССР нежным и странным.
Так говорят о картине Птушко «Илья Муромец». Масштабная экранизация древней былины привлекает внимание до сих пор. Ее смотрят, о ней спорят — и делятся мнениями.
«Это грандиозное фэнтези со спецэффектами, которые прекрасно соответствуют тому времени и нежному стилю (да, он нежный, несмотря на огромные батальные сцены)», — пишет пользователь на портале IMDB.
«Вы увидите что-то настолько странное, что вы либо сбежите на повторы "Повелителя зверей", либо влюбитесь в очаровательный фильм, который не похож на все остальные. Это старая советская постановка середины пятидесятых, наполненная перегирыванием, и это делает ее очаровательной», — соглашается с ним другой зритель.
Впрочем, есть и негативные оценки. Юзеры, оценившие картину в 1-3 балла из 10 возможных, отмечают скучные диалоги, устаревший стиль и слишком большое количество преувеличений в сюжете и актерском мастерстве.