На съемках легендарных советских фильмов за кулисами разворачивались не менее захватывающие распри, чем на экране. Хотя некоторые ситуации порой казались выходящими из-под контроля, в результате ленты стали частью кинематографического наследия страны. Хотя режиссеры, вспоминая их, перекрещивались и ругались.
1. «Белое солнце пустыни»
На роль Сухова сначала был утвержден Георгий Юматов, который успел получить гонорар и был готов к съемкам. Однако в назначенный день актер не появился на площадке, и вскоре его нашли в гостинице — он был пьяным, а его кулаки стесаны в драке. Режиссер Владимир Мотыль срочно заменил Юматова на Анатолия Кузнецова, и этот выбор оказался верным.
2. «Земля Санникова»
Конфликт на съемках возник из-за того, что Олег Даль и Сергей Шакуров не приняли режиссеров — начинающих Альберта Мкртчяна и Леонида Попова. Звезды договорились поставить ультиматум, но в итоге ушел только Шакуров, обвинив коллег в предательстве. Кроме того, съемки тормозились из-за злоупотребления Даля алкоголем: порой его приходилось держать в кадре, чтобы он не рухнул. Режиссер даже решил убить героя Даля раньше, чем планировалось по сценарию. В итоге «Земля Санникова» стала хитом.
Кадр из фильма «Земля Санникова»3. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон»
Отношения между Василием Ливановым и режиссером Игорем Масленниковым не заладились с самого начала. Постановщик терпел сложный характер Ливанова восемь лет, но при любом удобном случае заявлял, что «Успех фильма заключен не в Ливанове, а в Соломине». Конфликт обострился, когда Масленников получил Госпремию, а актеры остались без наград, что Ливанов посчитал несправедливостью. Впрочем, зрители его за роль Шерлока боготворят по сей день.
4. «Семнадцать мгновений весны»
Первоначально на роль Штирлица выбрали Арчила Гомиашвили, но на режиссера Татьяну Лиознову оказали давление: актеру, известному ролью афериста Остапа Бендера, не позволили сыграть советского разведчика. Гомиашвили, обиженный на Лиознову, прекратил общение и покинул съемки, а роль досталась Вячеславу Тихонову. Не зря — теперь сериал является шедевром.
5. «Д’Артаньян и три мушкетера»
Режиссер Юнгвальд-Хилькевич на роль Констанции мечтал пригласить Евгению Симонову, но чиновники настояли на Ирине Алферовой. Мэтр считал ее «типичной кухаркой», не подходящей для роли фрейлины королевы. В итоге зрители остались довольны, хотя режиссер годами жалел, что не отстоял свою точку зрения.