Среди голливудских режиссеров популярность идеи снимать сиквелы вместо новых фильмов растет как на дрожжах, но зачастую оказывается, что историю проще было завершить еще с первой картиной. В этой подборке — сиквелы, которые так и не стали достойным продолжением своего предшественника.
«Один дома 2: Затерянный в Нью-Йорке» (1992)
Бешеная популярность оригинального фильма ясно говорит о том, что продолжение явно было не нужно никому, кроме голливудских продюсеров. Не считая того, что повторение одного и того же сюжета выглядит крайне неправдоподобно — вряд ли наученные опытом родители снова оставят своего ребенка одного в аэропорту — «Один дома 2» обходится с Кевином куда более жестоко, чем оригинальная картина. В любом случае, сиквел не должен был выстрелить — но все-таки преуспел, вероятно, благодаря обаянию Маколея Калкина.
«Охотники за привидениями 2» (1989)
Хотя во втором фильме сюжет принимает новый оборот, заставляя команду охотников за привидениями строить свою же корпорацию с нуля, сиквел буквально следует той же схеме, что в первые «Охотники за привидениями» — потому, видимо, продолжение и стало тотальным разочарованием для фанатов. В защиту сиквела можно сказать только то, что вышел он действительно увлекательным и смешным — но только благодаря тем элементам, которые помогли оригинальной картине достичь своего успеха.
«Ценности семейки Аддамс» (1993)
Несмотря на то, что фильм в целом понравился зрителям, ничего радикально нового он так и не показал — и, более того, тоже следовал тропе, когда-то протоптанной оригинальной картиной. Так, например, в «Ценностях семейки Аддамс», как и в первом фильме, обязательно появляется злодей, угрожающий спокойствию и благополучию семейного гнездышка. В любом случае, сиквел не стал большой тратой времени для фанатов, но при этом и не поднял историю на совершенно новый уровень.
«Гладиатор 2» (2024)
О сиквеле «Гладиатора» Ридли Скотта говорили чуть ли весь этот год, а с выходом фильма на экраны в ноябре мнения разделились. Хотя сам по себе «Гладиатор 2» действительно превзошел оригинальную картину с точки зрения спецэффектов и впечатляющих боевых сцен, сюжет вызовет чувство дежавю у многих зрителей — все потому, что сиквел буквально повторяет историю первого «Гладиатора». Максимус Рассела Кроу и Люциус Пола Мескаля проживают одно и то же приключение — изначально уважаемые люди при дворе императора, оба отправляются в изгнание, где спустя годы их находит один из римских богатеев и отправляет сражаться на гладиаторскую арену. Самая большая разница заключается в том, что Люциус в результате всех злоключений выживает (хотя сам явно этого не хочет), а вот Максимусу повезло намного меньше.
«Заложница 2» (2012)
Многие фанаты первого фильма уже давно окрестили сиквел «Снова заложницей» — просто потому, что продолжение стало повторением «Заложницы». На создание сиквела создателей вдохновил огромный кассовый успех первой картины, сделавшей из Лиама Нисона главного кандидата на любую роль стареющего спецагента — и, по сути, одну и ту же роль он сыграл в почти идентичных фильмах, с разницей только в том, что в первом похищают его дочь, а во втором заложницей становится и жена.