Никита Михалков, рассказывая об «Оскаре», часто аргументированно критикует американскую киноакадемию. Не секрет, что фильмы из номинаций нередко политически ангажированы, что творцу не по душе.
Но все же иногда в номинацию попадают и достойные. Особо мэтр выделил два фильма шведского режиссера Рубена Эстлунда — «Треугольник печали» и «Квадрат». Оба произведения удостоились множества наград и номинаций, а лента 2022 года едва не получила престижный «Оскар». Давайте кратко разберемся, о чем эти фильмы.
«Треугольник печали» (2022)
Это сатирическая драма, в которой Эстлунд с присущей ему язвительностью исследует мир богатых, знаменитых и тех, кто стремится попасть в этот круг. Сюжет разворачивается вокруг модели Карла и его девушки Яи, которые оказываются приглашены на роскошный круиз с миллиардерами, русскими олигархами и звездами.
Но их идиллическая поездка превращается в хаос, когда корабль терпит бедствие. Фильм высмеивает классовые различия, показанные через отношения между богатой элитой и обслуживающим персоналом.
«Квадрат» (2017)
Эта картина, отмеченная «Золотой пальмовой ветвью» Каннского кинофестиваля, погружает зрителя в мир современного искусства. Главный герой — куратор музея Кристиан — готовит выставку под названием «Квадрат». Однако работе мешает ЧП: Кристиан попадает в неприятности из-за ограбления и сталкивается с моральными дилеммами, когда вводит в ужас целый район Стокгольма.
Фильм вновь обыгрывает тему социального неравенства и этических границ, поднимая вопросы о лицемерии, ответственности и истинной ценности искусства.
Оба фильма Эстлунда — это тонкая, глубокая сатира на общество, где режиссер мастерски сочетает юмор, драму и критику современного мира. Михалков, выделяя эти картины, подчеркивает их редкую способность заставить задуматься о важном в мире.