Когда речь заходит о триллерах 90-х, поклонники ностальгии часто утверждают, что «раньше кино было лучше». Действительно, это десятилетие подарило нам такие шедевры, как «Семь» или «Подозрительные лица», но в семье не без урода. Давайте взглянем на другую сторону медали — на фильмы, которые оставили зрителей не в восторге, а в замешательстве.
«Тело как улика» (1992) — когда даже Мадонна и Дефо не спасают
История вращается вокруг Ребекки Карлсон, которой предъявлено обвинение в убийстве ее богатого любовника с помощью… секса. Уильям Дефо играет адвоката, пытающегося защитить ее, но попутно влюбляется в клиентку. Судебная драма обещала напряженность, но все утонуло в клише и натужной эротике.
Игра Мадонны вызывает разве что недоумение: ее Ребекка плоска, как лист бумаги. Добавим к этому стильную, но пустую режиссуру, излишне откровенные сцены и неуместные моменты, вроде жалоб Джулианны Мур, что ее сцена с обнажением была «совершенно лишней». Все это превратило фильм в фарс вместо обещанного триллера.
«Честная игра» (1995) — КГБ уже не тот
Адвокат из Майами Кейт МакКуин пытается изъять яхту, используемую бывшими агентами КГБ для незаконной деятельности. Противостояние превращается в погоню, в которую вмешивается детектив Макс Киркпатрик (в исполнении Уильяма Болдуина). Звучит как интригующий экшн? Увы, нет.
Синди Кроуфорд, дебютируя в кино, выглядит настолько неестественно, что даже экранные взрывы не спасают. Болдуин, играя типичного «героя боевика», утопает в клише. Экшн-сцены с замедлением времени вызывают только смех, а сценарий словно обрывается на полуслове. Итог — провал в прокате с кассой в $11,5 млн при бюджете в $50 млн.
«Отряд “Стиляги”» (1999) — фэшн вместо содержания
Римейк одноименного сериала 60-х рассказывает о трех подростках, помогающих полиции разоблачать коррупционеров. Казалось бы, хороший сюжет для остросюжетной драмы, но результат оказался катастрофическим.
Несмотря на талантливый актерский состав (Клэр Дэйнс, Джованни Рибизи), фильм страдает от бессвязного сценария и переизбытка пафоса. Герои, вместо того чтобы вызывать симпатию, раздражают.
«Мстители» (1998) — когда большие звезды не спасают фильм
Экранизация британского сериала, в которой Ральф Файнс и Ума Турман играют агентов, противостоящих злодею (Шон Коннери). Сюжет крутится вокруг устройства управления погодой, но с самого начала становится ясно, что фильм не удерживается на своих рельсах.
Файнс и Турман совершенно не сочетаются на экране, а акцент последней звучит так фальшиво, что режиссер мог бы убрать его вовсе. Коннери, сыгравший злодея, выглядит больше комично, чем угрожающе. Несмотря на скромную длину в 89 минут, фильм кажется бесконечным.
«Давилка» (1995) — адская машина, но увы, не страшно
Фильм по рассказу Стивена Кинга о злой промышленной прачечной машине, убивающей всех, кто к ней приближается. Детектив Джон Хантон расследует серию загадочных смертей, связанных с этим устройством.
Режиссер Тоб Хупер, известный по «Техасской резне бензопилой», на этот раз выдал халтуру, уверяют обозреватели портала Collider: дешевые декорации, примитивный сюжет и смешная кульминация. Фильм больше забавляет, чем пугает. Однако для любителей картин жанра «настолько плохо, что хорошо» «Давилка» может стать находкой.
Ранее мы также писали о том, почему в кинотеатрах сейчас доминируют сиквелы и ремейки.